Главная » Статьи » Информация о нормотворческой деятельности

Приложение к постановлению 08.08.2013 № 26-п

Приложение

к постановлению Администрации Браженского сельсовета

от 08.08.2013 г.№ 26-п

 

 

Порядок принятия решений о разработке муниципальных  программ Браженского сельсовета , их формировании и реализации

 

 

                                           1.Общие положения

 

1.1 Порядок принятия решений о разработке муниципальных  программ Браженского сельсовета , их формировании и реализации (далее - Порядок) устанавливает этапы и правила разработки и формирования муниципальных программ, процедуру их утверждения, механизм реализации и осуществления контроля за реализацией муниципальных программ Браженского сельсовета.

1.2. В целях настоящего Порядка под муниципальной программой Браженского сельсовета следует понимать документ, определяющий цели и задачи, направленные на осуществление государственной политики в установленных сферах деятельности, и содержащий систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, мер муниципального регулирования и мер муниципального управления муниципальной  собственностью  Браженского сельсовета.

1.3. Муниципальная программа Браженского сельсовета (далее - программа) направлена на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Браженского сельсовета , повышение результативности расходов местного  бюджета.

1.4. Программы разрабатываются не менее чем на три года.

1.5. Методическое руководство и координацию при разработке и реализации программ в части финансирования программы, осуществляет финансовый орган Браженского сельсовета.

1.6. Муниципальная программа включает в себя отдельные мероприятия программы и подпрограммы.

1.7. В целях настоящего Порядка под подпрограммой следует понимать систему мероприятий, направленную на решение конкретной задачи программы взаимоувязанную системой показателей, сроков осуществления и ресурсами.

 

2. Принятие решений о разработке муниципальных  программ

 

2.1. Инициаторами предложений о разработке муниципальной  программы  выступают органы местного самоуправления, юридические и физические лица.

2.2. Предложения о разработке новой программы направляются в органы местного самоуправления ,  представительные органы  в соответствии
с ведомственной принадлежностью не позднее 15 августа текущего года.

2.3. Отбор предложений для их решения на местном уровне посредством разработки и реализации программы осуществляется финансовым органом администрации Браженского сельсовета , получившим предложения (далее – ответственный исполнитель) по следующими критериями:

соответствие приоритетам социально-экономического развития края;

соответствие полномочиям финансового органа администрации Браженского сельсовета согласно действующему законодательству;

направленность на реформирование соответствующей сферы, достижение качественно нового уровня развития.

2.4. Ответственный исполнитель с учетом полученных предложений проводит разработку, обоснование концепций программ и в срок до 01 сентября текущего года направляют их в финансовый орган администрации Браженского сельсовета.

2.5. Концепция программы должна содержать:

определение приоритетов государственной политики в соответствующей сфере, охватываемой программой;

определение основных проблем в соответствующей сфере, охватываемой программой, включая анализ причин их возникновения и целесообразности их решения в рамках программы;

определение перечня основных направлений решения проблем, обозначенных в программе;

определение целей и задач программы и показателей, характеризующих
достижение целей и задач;

определение возможного перечня отдельных мероприятий программ и подпрограмм, цели которых направлены на достижение задач программы;

определение возможного перечня заинтересованных органов исполнительной власти края и (или) иных главных распорядителей бюджетных средств, являющихся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей в состав муниципальной программы (далее – соисполнители программы);

определение возможного перечня мероприятий подпрограммы и показателей, характеризующих достижение целей подпрограмм;

определение возможного перечня мер муниципального регулирования;

определение и оценка возможных рисков при реализации программы.

определение объемов бюджетных ассигнований программы, с выделением бюджетных ассигнований, направленных на реализацию отдельных мероприятий программы, подпрограмм, а также бюджетных ассигнований, направленных на финансирование объектов капитального строительства.

2.6. Финансовый орган администрации Браженского сельсовета рассматривает представленные концепции программ, готовит заключения к концепциям программ и в срок до 01 сентября текущего года направляет их в комиссию по  бюджету( далее - комиссия) для рассмотрения и согласования.

2.7. На основе концепций программ, согласованных комиссией по бюджету  формирует перечень программ (далее - перечень программ), который в срок до 15 сентября текущего года утверждается распоряжением администрации Браженского сельсовета (приложение 1 к настоящему Порядку) и (или), в случае необходимости, вносит изменения в действующий перечень программ.

Внесение изменений в перечень программ осуществляется в порядке и в сроки, установленные для его формирования.

2.8. Концепция программы, согласованная комиссией по бюджету  подлежит рассмотрению рабочей группой , созданным при администрации Браженского сельсовета, являющимся ответственным исполнителем программы.

Рекомендации рабочей группы оформляются в виде протокола и направляются ответственному исполнителю программы.

 

3. Разработка  муниципальной программы

 

3.1. Программа разрабатываются главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с макетом Программы, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

3.2.  Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за разработку Программы, разрабатывают Программы в рамках объемов бюджетных  ассигнований,  доведенных до главных распорядителей бюджетных средств финансовым органом администрации Браженского сельсовета Канского района (далее – финансовый орган) на очередной год и плановый период с выделением сумм по каждому году планового периода.

Предложения главных распорядителей бюджетных средств по объемам, осуществляемым за счет средств местного бюджета расходов на реализацию Программ в целом и по каждой из задач готовятся в соответствии с кодами классификации операции сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета с расчетами и обоснованиями на весь период реализации Программы.

3.3. Согласованный проект Программы представляется главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за разработку Программы, для рассмотрения и утверждения в финансовый орган администрации Браженского сельсовета Канского района Красноярского края не позднее 15 сентября текущего года.

3.4. Представленный проект Программы проверяется на соответствие действующему законодательству специалистами администрации в срок не более 10 рабочих дней.

        По результатам проверки проект Программы с проектом постановления о ее утверждении либо согласовывается и направляется на подпись Главе Браженского сельсовета , либо с замечаниями возвращается разработчику Программы для исправления.

        После исправления замечаний разработчик направляет Программу с проектом постановления об утверждении муниципальной программы на утверждение Главе Браженского сельсовета.

3.5. Программы на очередной финансовый год и плановый период утверждаются постановлениями администрации Браженского сельсовета Канского района  Красноярского края не позднее 05 октября текущего года.

3.6. В случае изменения объема бюджетных ассигнований и (или) структуры бюджетных ассигнований программы при внесении изменений в Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главный  распорядитель бюджетных средств , ответственный за разработку Программы , в срок не более десяти рабочих дней после вступления в силу указанного решения готовит проект постановления администрации Браженского сельсовета Канского района Красноярского края о соответствующих изменениях в Программу.

 

 

4. Требования к содержанию программы

 

4.1.         Программы разрабатываются исходя из основных приоритетов социально-экономического развития Браженского сельсовета и основных направлений деятельности администрации Браженского сельсовета на соответствующий период, нормативных правовых актов Браженского сельсовета.

4.2.          Программа разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и содержит:

а)         паспорт программы (приложение 2 к настоящему Порядку), включающий в себя:

наименование муниципальной программы;

основания для разработки муниципальной  программы;

ответственного исполнителя муниципальной программы;

соисполнителей муниципальной программы;

перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы;

цели муниципальной программы;

задачи муниципальной программы;

этапы и сроки реализации муниципальной программы;

перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей ;

информацию по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования по годам реализации программы;

б)        характеристику текущего состояния соответствующей сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития Браженского сельсовета и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы;

в)        приоритеты и цели социально-экономического развития в соответствующей сфере, описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы;

г)         механизм реализации отдельных мероприятий программы или ссылку на нормативный акт, регламентирующий реализацию соответствующих мероприятий;

д)        прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории Браженского сельсовета;

е)         перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;

ж)       основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов (приложение 3 к настоящему Порядку);

з)         информацию о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам с указанием главных распорядителей средств местного бюджета, а также по годам реализации программы (приложение 4 к настоящему Порядку);

и)        информацию о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования,  бюджета муниципального образования , а также перечень реализуемых ими мероприятий, в случае участия в разработке и реализации программы (приложение 5 к настоящему Порядку);

4.3. Целевые показатели и показатели результативности программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация программы;

иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по официально утвержденным методикам и (или) определяемое на основе данных государственного статистического наблюдения;

непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации программ.

По каждому показателю результативности приводится весовой критерий, характеризующий приоритетность данного показателя в соответствии с приоритетами государственной политики, суммарное значение весовых критериев должно равняться единице.

4.4. Подпрограммы оформляются в соответствии с рекомендованным макетом подпрограмм, реализуемых в рамках муниципальных программ

Браженского сельсовета (приложение 7 к настоящему Порядку), и утверждаются в виде отдельных приложений к программе.

 

5.        Финансовое обеспечение реализации программ

 

5.1. Финансовое обеспечение реализации программ в части расходных обязательств Браженского сельсовета осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением  о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5.2. Внесение изменений в программы является основанием для подготовки нормативно правового акта о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.

5.3. Финансирование отдельных мероприятий программ и подпрограмм, включенных в состав программы, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для соответствующих мероприятий программ и подпрограмм.

5.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета.

5.5. В случае участия в реализации программы муниципальных образований края и организаций финансовое обеспечение реализации программы за счет средств указанных участников программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

5.6. Информация о планируемых расходах местного бюджета на реализацию программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств местного бюджета (по ответственному исполнителю и соисполнителям программы).

5.7.Расходы на реализацию программы указываются в целом, с распределением по отдельным мероприятиям программы и подпрограммам по кодам классификации расходов бюджетов.

5.8.В качестве финансового обеспечения программы также могут быть предусмотрены межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам муниципальных образований Канского района.

 

 

 

 

6. Реализация и контроль за ходом выполнения программы

 

6.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, разработавшим программу.

Главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечного результата.

6.2. Контроль за реализацией Программ в части целевых показателей , показателей результативности осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.

6.3. Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за разработку Программ, для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программ организуют  представление ежегодной отчетности в соответствии с макетом  отчетов о реализации Программ согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Финансирование расходов на реализацию Программ осуществляется в соответствии с решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6.4. Отчеты о реализации Программ представляются главными распорядителями бюджетных средств для согласования одновременно в финансовый орган администрации Браженского сельсовета Канского района ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

       Главный распорядитель бюджетных средств предоставляет согласованный отчет  Комиссии по бюджету.

Комиссией по бюджету рассматривается отчет , представленный главным распорядителем бюджетных средств о реализации Программы , и утверждается постановлением администрации Браженского сельсовета Канского района Красноярского края  до 20 апреля года , следующего за отчетным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

Категория: Информация о нормотворческой деятельности | Добавил: svetlana (06.09.2013)
Просмотров: 1192 | Рейтинг: 0.0/0