Главная » 2017 » Декабрь » 29 » Разъяснения законодательства 2017 год Савчина И.С.
11:56
Разъяснения законодательства 2017 год Савчина И.С.

О непосредственном осуществлении гражданами местного самоуправления в Российской Федерации

Согласно части 1 ст. 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

На основании части 1 ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Часть вторая указанной статьи устанавливает обязанность вынесения на публичные слушания проектов определенных муниципальных нормативных правовых актов.

В течение 2015 – истекшего периода 2017 года в указанную статью было внесено большое количество изменений (Федеральные законы от 29.06.2015 № 187-ФЗ, от 28.12.2016 № 494-ФЗ, от 30.10.2017 № 299-ФЗ).

В настоящее время согласно действующему законодательству на публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений КонституцииРФ, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта РФ в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

3) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

Таким образом, согласно действующему закону указанные проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат обязательному вынесению на публичные слушания, соответственно, установлено право жителей соответствующего муниципального образования принимать участие в разработке и принятии указанных актов.

Помощник прокурора

юрист 3 класса                                                                              И.С. Савчина

 

К вопросу об административной ответственности за привлечение к трудовой деятельности госслужащего с нарушением антикоррупционного законодательства

Действующим законодательством установлена обязанность работодателя при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы.

28.11.2017 Пленумом Верховного суда РФ принято Постановление № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Постановление Пленума ВС РФ № 46), которым разъяснены вопросы, возникающие при рассмотрении дел об административной ответственности за привлечение к трудовой деятельности госслужащего с нарушением антикоррупционного законодательства.

В частности, Постановлением Пленума ВС РФ № 46 установлено, что сообщение о привлечении к деятельности такого гражданина направляется работодателем:

1) независимо от того, входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного (муниципального) служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним указанные договоры;

2) вне зависимости от размера предусмотренной заработной платы за выполнение указанных в договоре действий;

3) при заключении гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) такая обязанность возникает у работодателя в том случае, если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц либо если указанный договор (договоры) заключен на срок менее месяца, но стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) также превышает сто тысяч рублей.

Пунктом 7 Постановления Пленума ВС РФ установлена возможность привлечения виновного лица к административной ответственности, предусмотренной частями 4, 5 ст. 5.27 КоАП РФ (Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права) при уклонении работодателя от оформления с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора или его ненадлежащем оформлении.

Кроме того, Постановлением Пленума ВС РФ № 46 также установлена возможность привлечения граждан (физических лиц) к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ в случае привлечения ими к трудовой деятельности на договорной основе иных физических лиц, являвшихся бывшими государственными (муниципальными) служащими.

В частности, к таким гражданам могут быть отнесены занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Эти и другие вопросы, возникающие при рассмотрении административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ, нашли свое отражение в данном Постановлении Пленума ВС РФ № 46.

Помощник прокурора

юрист 3 класса                                                                              И.С. Савчина

 

О рассмотрении обращений граждан, полученных в форме электронного документа

Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 355-ФЗ) установлен порядок рассмотрения обращений граждан РФ, полученных в форме электронного документа.

Так, согласно внесенным изменениям, в обращении гражданина, поступившему в форме электронного документа, в обязательном порядке должно быть указано фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы также в электронной форме.

Ответ на такое обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении и не направляется в письменной форме.

 Кроме того, если поступившее обращение гражданина содержит предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, то ответ на такое обращение, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований действующего законодательства на официальном сайте государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В данном случае, при поступлении письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который был уже размещен в вышеуказанном порядке, гражданину, направившему такое обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

Более того, Федеральным законом № 355-ФЗ внесены изменения, связанные не только с рассмотрением обращений граждан, поступивших в форме электронного документа.

Так, согласно нововведениям законодательства, в случае, если текст поступившего письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

Таким образом, установлено новое правовое регулирование порядка рассмотрения обращений граждан, полученных в форме электронного документа.

Помощник прокурора

юрист 3 класса                                                                              И.С. Савчина

 

О мерах обеспечения производства по делу об административном правонарушении в отношении граждан РФ

Кодексом об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) предусмотрено, что целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления применяются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, к которым относятся, частности, доставление и административное задержание.

Согласно КоАП РФ под доставлением понимается принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.

Под административным задержанием понимается кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Федеральным законом от 30.10.2017 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статьи 27.2 и 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» утверждены новые положения при применении мер обеспечения в виде доставления и административного задержания.

В частности, установлены полномочия должностных лиц ОСП по г. Канску и Канскому району при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.35.1 КоАП РФ (Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей) осуществлятьдоставление и административное задержание граждан в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции).

Помощник прокурора

юрист 3 класса                                                                              И.С. Савчина

 

Об уголовной ответственности за незаконные выдачу и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме

Федеральным законом от 29.07.2017 № 249-ФЗ «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации» Уголовный Кодекс РФ (далее – УК РФ) дополнен статьей 142.2 «Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме».

Согласно части 1 указанной статьи уголовно наказуемой признается выдача членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину (гражданам) избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме в целях предоставления ему (им) возможности проголосовать вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или проголосовать более двух раз в ходе одного и того же голосования либо выдача гражданам заполненных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме.

За данные деяния предусмотрено наказание, помимо прочего, в виде лишения свободы на срок до четырех лет.

Частью 2 ст. 142.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность граждан за получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме для участия в голосовании вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или для участия в голосовании более двух раз в ходе одного и того же голосования.

За указанные действия предусмотрено уголовное наказание, помимо прочего, в виде лишения свободы на срок до трех лет.

Кроме того, статьей 142.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение вышеуказанных действий в составе группы лиц, группы лиц по предварительному сговору или организованной группы, что влечет за собой назначение наказания, помимо прочего, в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

Помощник прокурора

юрист 3 класса                                                                              И.С. Савчина

 

Просмотров: 839 | Добавил: svetlana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]