Главная » Статьи » Муниципальный контроль

Приложение 1 - муниципальный финансовый контроль
Приложение N 1
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование муниципальной функции - осуществление финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, краевых и местных законодательных актов в финансово-бюджетной сфере при использовании средств бюджета сельсовета, в том числе путем проведения проверок на местах.
1.2. Исполнение муниципальной функции по осуществлению финансового контроля за соблюдением законодательства, в том числе путем проведения проверок деятельности муниципальных учреждений и предприятий на местах, осуществляется должностными лицами администрации сельсовета (далее по тексту - администрация).
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами:
1.3.1. Бюджетным кодексом Российской Федерации;
1.3.2. Трудовым кодексом Российской Федерации;
1.3.3. Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
1.3.4. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.3.5. Федеральным законом от 27.07.2007 N 152-ФЗ "О персональных данных";
1.3.6. Федеральным законом от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне";
1.3.7. Законом Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях";
1.3.8. Решениями сельского Совета депутатов:
а) от 23.12.2009 г. N 55-170 "Об утверждении бюджета сельсовета на 2010 год ";
б) от 13.02.2009 г. N41-136 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности";
1.3.9. Муниципальными правовыми актами о проведении проверок по осуществлению муниципального финансового контроля;
1.3.10. Иными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными актами, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок муниципального финансового контроля и принятия по их результатам мер.
1.4. Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля осуществляется путем проведения следующих видов проверок: - плановая документарная и (или) выездная проверка; - внеплановая документарная и (или) выездная проверка.
1.5. Результатом исполнения муниципальной функции является определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности средств бюджета сельсовета, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, и оформление акта проверки в двух экземплярах с приложением документов (объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии).
1.5.1. В зависимости от темы проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению: соответствия деятельности юридического лица учредительным документам; обоснованности расчета сметных назначений; исполнения смет по доходам и расходам юридического лица; эффективности использования средств бюджета сельсовета, в том числе на приобретение товаров, работ и услуг для муниципальных нужд; эффективности использования юридическим лицом средств, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий), выделенных из краевого бюджета; поступления и расходования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности; ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Конкретный перечень вопросов отражается в распоряжении администрации о проверке.
1.5.2. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
1.5.3. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки согласовывалось ее проведение с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
1.5.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства РФ с указанием сроков их устранения;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.6. Контрольные действия, указанные в пункте 1.5.1 административного регламента, проводятся в отношении: юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, получающих средства бюджета сельсовета; юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности; юридических лиц любых форм собственности, получивших от проверяемого юридического лица денежные средства, материальные ценности и документы, - в форме сличения записей документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемого юридического лица.
1.7. В процессе исполнения муниципальной функции по осуществлению мероприятий контроля и проведения проверок администрация взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти (территориальными органами федеральных органов исполнительной власти), органами исполнительной власти Красноярского края, администрацией Канского района, Главой сельсовета, районным и сельским Советом депутатов, общественными объединениями и иными организациями, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами либо иными лицами, уполномоченными указанными лицами на совершение соответствующих действий в установленном законодательством порядке.
1.8. Обращения в администрацию по вопросам исполнения муниципальной функции по осуществлению мероприятий контроля и проведения проверок направляются в произвольной форме и должны содержать следующую информацию: наименование администрации, либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также наименование обратившегося юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации, изложена суть обращения, подпись лица, уполномоченного юридическим лицом, скрепленная печатью, и дата. К письменному обращению в случае необходимости в подтверждение изложенных в нем фактов могут быть приложены соответствующие его содержанию документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке. Обращения и приложенные к ним документы (или их копии) должны быть представлены на русском языке или заверенные в установленном порядке их переводы на русский язык.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ
2.1. Место нахождения администрации: 663631 Россия, Красноярский край, село Бражное, ул.Ушакова, 1.
 2.1.1. Почтовый адрес для направления в орган документов и заявлений по вопросам исполнения муниципальной функции при проведении проверок: 663631 Россия, Красноярский край, село Бражное, ул.Ушакова, 1.
2.1.2. График работы администрации: понедельник - пятница 8.00 - 16.00. В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше.
2.2. Телефоны администрации для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам исполнения муниципальной функции: 8 (39161) 73-1-72.
2.3. В печатном издании «Ведомости органов местного самоуправления села Бражное» публикуется следующая информация: утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок; текст настоящего административного регламента; порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции; порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц органа.
3. СРОК ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ
3.1. Функция по осуществлению финансового контроля и проведения проверок реализуется в следующие основные сроки:
3.1.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
3.1.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой сельсовета, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.1.3. Началом проверки считается дата и час предъявления должностным лицом администрации копии распоряжения о проведении проверки руководителю (лицу, его замещающему) юридического лица. Окончанием проверки считается день и час подписания акта проверки должностными лицами администрации. Выездная проверка может быть завершена раньше срока, установленного в распоряжении администрации на проведение проверки.
3.2. Акт проверки оформляется в двух экземплярах непосредственно после ее завершения, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо указанием в акте проверки об отказе с его ознакомлением.
3.3. Акт проверки составляется в соответствии с утвержденной формой.
4. ПРОВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКИ
4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний должностных лиц администрации.
4.1.1. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в соответствии с распоряжением администрации и проводится по месту нахождения администрации.
4.1.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами администрации в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении администрации, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении юридического лица государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
4.1.3. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо администрации направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации о проведении документарной проверки. Запрос с приложением направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Должностное лицо администрации не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
4.2. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение трех рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
4.3. Юридическое лицо, представляющее в администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.4. Должностное лицо администрации, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо администрации вправе провести выездную проверку в течение установленного срока.
5. ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ
5.1. Выездная проверка представляет собой систему обязательных контрольных действий по соблюдению законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством возложена ответственность за их осуществление.
5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности.
5.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами администрации, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями проведения проверки.
5.4. Должностное лицо администрации в журнале учета проверок осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании администрации, датах и времени начала и окончания проведения проверки, о сроке (дни, часы) ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указывает фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, и вносит свою подпись и подписи лиц, осуществлявших проверку. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5.5. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию.
6. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
6.1. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляют глава сельсовета или его заместитель.
6.2. Персональная ответственность должностных лиц администрации за исполнение административных процедур закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
6.3. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при исполнении муниципальной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется на основании распоряжения администрации. По результатам проверки составляется акт.
6.4. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению). По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМЫХ ИМИ РЕШЕНИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации, распоряжений администрации, принимаемых в ходе исполнения настоящего регламента, может осуществляться в административном (внесудебном) порядке с соблюдением следующих условий:
7.2.1. Жалоба подается главе сельсовета не позднее трех месяцев с момента совершения действия (бездействия) должностным лицом администрации при исполнении настоящего регламента, со дня принятия распоряжения администрации.
7.2.2. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
а) наименование администрации;
б) фамилию, имя, отчество заявителя;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) изложение сути жалобы по предмету досудебного (внесудебного) обжалования, изложенного в п. 7.2.1 настоящего регламента;
д) подпись заявителя либо уполномоченного им лица и дату составления жалобы. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
7.3. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является:
а) истечение трех месяцев с момента совершения действия (бездействия) должностным лицом администрации, со дня принятия распоряжения администрации;
б) прекращение деятельности юридического лица;
в) отсутствие предмета досудебного (внесудебного) обжалования;
г) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
д) отсутствие подписи заявителя либо уполномоченного им лица и (или) даты составления жалобы;
е) содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз имуществу администрации, угроз имуществу, жизни, здоровью должностного лица и (или) членам его семьи.
7.4. Рассмотрение жалобы приостанавливается в случае, если текст (часть текста) жалобы не поддается прочтению. Ответ на жалобу не дается, о приостановлении рассмотрения жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
7.5. Письменная жалоба, поступившая в администрацию, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях глава сельсовета или заместитель вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
7.6. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ, подписанный главой сельсовета или его заместителем, по почтовому адресу, указанному в жалобе.
7.7. Юридическое лицо вправе:
а) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц;
б) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
Категория: Муниципальный контроль | Добавил: svetlana (19.07.2012)
Просмотров: 711 | Рейтинг: 0.0/0