Главная » Статьи » Муниципальный контроль

муниципальный контроль за размещением заказов на поставки товаров
Приложение N 5
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
 ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование муниципальной функции - осуществление контроля за соблюдением муниципальными бюджетными учреждениями обязательных требований, установленных действующим законодательством, по исполнению условий размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее по тексту - контроль размещения заказов), в том числе путем проведения проверок их деятельности на местах.
1.2. Исполнение муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, по контролю размещения заказов, в том числе путем проведения проверок их деятельности на местах, осуществляется должностными лицами администрации Браженского сельсовета (далее по тексту - администрация).
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами:
1.3.1. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.3.2. Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
1.3.3. Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
1.3.4. Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
1.3.5. Федеральным законом от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне";
1.3.6. Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
1.3.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства";
1.3.8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2006 N 807 "Об утверждении положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры";
1.3.9. Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
1.3.10. Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 27.03.2009 N 93 "О реализации положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
1.4. Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля осуществляется путем проведения следующих видов проверок: - плановая документарная и (или) выездная проверка; - внеплановая документарная и (или) выездная проверка. При проведении указанных проверок не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.5. Результатом исполнения муниципальной функции является проверка соблюдения муниципальными заказчиками (далее по тексту - заказчики) обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, по размещению заказов и оформление акта проверки в двух экземплярах с приложением документов (протоколы экспертиз, объяснения руководителей или ответственных лиц заказчиков, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии).
1.5.1. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
1.5.2. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки согласовывалось ее проведение с Канской межрайонной прокуратурой, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
1.5.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.6. Заявителями и лицами, выступающими от имени юридических и физических лиц при взаимодействии с администрацией при исполнении муниципальной функции, являются единоличный исполнительный орган юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо либо иные лица, уполномоченные указанными лицами на совершение соответствующих действий в установленном законодательством порядке.
1.7. В процессе исполнения муниципальной функции по осуществлению мероприятий контроля и проведения проверок администрация взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти (территориальными органами федеральных органов исполнительной власти), органами исполнительной власти Красноярского края, администрацией Канского района, главой сельсовета, районным и сельским Советом депутатов, общественными объединениями и иными организациями, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами либо иными лицами, уполномоченными указанными лицами на совершение соответствующих действий в установленном законодательством порядке.
1.8. Обращения в орган по вопросам исполнения муниципальной функции по осуществлению мероприятий контроля и проведения проверок направляются в произвольной форме и должны содержать следующую информацию: для физических лиц: наименование администрации, либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также фамилия, имя, отчество, почтовый адрес обратившегося, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации, изложена суть обращения, личная подпись и дата; для юридических лиц: наименование администрации, либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также наименование обратившегося юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации, изложена суть обращения, подпись лица, уполномоченного юридическим лицом, скрепленная печатью, и дата. К письменному обращению в случае необходимости в подтверждение изложенных в нем фактов могут быть приложены соответствующие его содержанию документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке. Обращения и приложенные к ним документы (или их копии) должны быть представлены на русском языке или заверенные в установленном порядке их переводы на русский язык.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ
2.1. Место нахождения органа: Россия, Красноярский край, село Бражное, ул.Ушакова, 1.
2.1.1. Почтовый адрес для направления в орган документов и заявлений по вопросам исполнения муниципальной функции при проведении проверок: 663631 Россия, Красноярский край, село Бражное, ул.Ушакова, 1.
2.1.2. Место принятия документов и заявлений: Красноярский край, Каннский район, с.Бражное, ул. Ушакова, 1.
2.1.3. График работы органа: понедельник - пятница 8.00 - 16.00. В предпраздничные дни продолжительность времени работы органа сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше. Часы приема корреспонденции: понедельник-пятница с 8-00 до 16-00, перерыв на обед: с 12-00 до 13-00.
2.2. Телефон администрации для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам исполнения муниципальной функции: 8 (39161) 73-1-72.
2.3. В печатном издании «Ведомости органов местного самоуправления села Бражное» размещается следующая информация: утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок; текст настоящего административного регламента; порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции; порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц органа.
3. СРОК ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ
3.1. Функция по осуществлению контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и проведения проверок реализуется в следующие основные сроки:
3.1.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.1.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой сельсовета, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.1.3. Началом проверки считается дата и час предъявления должностным лицом администрации копии распоряжения администрации о проведении проверки руководителю (лицу, его замещающему) юридического лица или индивидуальному предпринимателю. Окончанием проверки считается день и час подписания акта проверки должностными лицами администрации. Выездная проверка может быть завершена раньше срока, установленного в распоряжении администрации на проведение проверки.
3.2. Акт проверки оформляется в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, непосредственно после ее завершения, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо указанием в акте проверки об отказе с его ознакомлением.
3.3. В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование администрации;
в) дата и номер распоряжения администрации;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
4. ПРОВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКИ
4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний должностных лиц администрации.
4.1.1. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в соответствии с распоряжением администрации и проводится по месту нахождения администрации.
4.1.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами администрации в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
4.1.3. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо администрации направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации о проведении документарной проверки. Запрос с приложением направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Должностное лицо администрации не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
4.2. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Информация направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.6. Должностное лицо администрации, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо администрации вправе провести выездную проверку в течение установленного срока.
5. ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ
5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых работниками при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
5.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами администрации, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5.4. Должностное лицо администрации в журнале учета проверок осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании администрации, датах и времени начала и окончания проведения проверки, о сроке (дни, часы) ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывает фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, и вносит свою подпись и подписи лиц, осуществлявших проверку. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган.
6. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
6.1. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляет глава сельсовета.
6.2. Персональная ответственность должностных лиц администрации за исполнение административных процедур закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
6.3. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при исполнении муниципальной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются на основании распоряжения администрации. Проверка проводится главой сельсовета. По результатам проверки составляется акт.
6.4. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению). По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМЫХ ИМИ РЕШЕНИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации, распоряжений администрации, принимаемых в ходе исполнения настоящего регламента, может осуществляться в административном (внесудебном) порядке с соблюдением следующих условий:
7.2.1. Жалоба подается главе сельсовета не позднее трех месяцев с момента совершения действия (бездействия) должностным лицом администрации при исполнении настоящего регламента, со дня принятия распоряжения администрации.
7.2.2. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
а) наименование администрации, в которую направляется жалоба;
б) фамилию, имя, отчество;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) изложение сути жалобы по предмету досудебного (внесудебного) обжалования, изложенного в п. 7.2.1 настоящего регламента;
д) подпись заявителя либо уполномоченного им лица и дату составления жалобы. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
7.3. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является:
а) истечение трех месяцев с момента совершения действия (бездействия) должностным лицом администрации, со дня принятия распоряжения администрации;
б) прекращение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) отсутствует предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
г) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
д) отсутствуют подпись заявителя либо уполномоченного им лица и (или) дата составления жалобы;
е) в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу администрации, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица и (или) членам его семьи.
7.4. Рассмотрение жалобы приостанавливается в случае, если текст (часть текста) жалобы не поддается прочтению. Ответ на жалобу не дается, о приостановлении рассмотрения жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
7.5. Письменная жалоба, поступившая в орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях глава сельсовета вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
7.6. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ, подписанный главой сельсовета, по почтовому адресу, указанному в жалобе.
7.7. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:
а) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
б) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
Категория: Муниципальный контроль | Добавил: svetlana (19.07.2012)
Просмотров: 1866 | Рейтинг: 0.0/0